Якутия: животноводство: удержав количество, отступили в качестве

Фильтры

Регион

Новости

Якутия: животноводство: удержав количество, отступили в качестве

Чиновники в наших ведомствах служат разные. Одни, можно подумать, пугливы, во всяком случае, слова боятся молвить журналисту, по любому поводу переадресовывают того к своему начальству. Другим не свойственны подобные страхи. Эти работники всегда готовы и умеют толково объяснить, что к чему случается в сфере их служебного влияния.

Вот и в Министерстве сельского хозяйства РС(Я), похоже, уживаются такие антиподы. Например, и те, и другие встречаются в здешнем департаменте животноводства.

Фамилию осторожного кабинетного труженика не буду называть. Иное дело заместитель руководителя департамента Ярослав Борисов. Когда надо охарактеризовать ситуацию в животноводстве, он без долгих раздумий обстоятельно и квалифицированно расскажет об этом. При очередной нашей встрече Ярослав Иосафович проинформировал о том, что произошло в главной сельхозотрасли республики в минувшем году.
На первый взгляд, животноводы в целом не огорчили аграрное начальство. Ведь с него теперь особенно строго спрашивают за поголовье сельхозживности. По предварительным данным, стадо крупного рогатого скота не уменьшилось. Если год назад оно насчитывало 248,8 тысячи мычащих голов, то и сейчас в нем практически столько же. В наших хозяйствах прибавилось девять тысяч лошадей. Их стало в общей сложности 159,5 тысячи. Увеличено поголовье свиней –– до 28,1 тысячи голов. Определенные успехи достигнуты в птицеводстве. Скажем, произведено 121,7 миллиона яиц – на полмиллиона больше, чем в предыдущем году.
Тем не менее не обошлось без упущений. В частности, уменьшилось дойное стадо. Если на 1 января 2009 года было 99 тысяч коров, то к началу нынешнего их насчитали на полторы тысячи меньше. Соответственно сократилось производство молока – с 200,8 тысячи тонн до 198,8 тысячи.

Особенно сильно подпортил статистику по животноводству Верхневилюйский улус, где стадо крупного рогатого скота поредело сразу на тысячу голов, в том числе на 820 коров. Заслуживают серьезного упрека также Нюрбинский, Мегино-Кангаласский и Вилюйский районы. А вот пригород Якутска, Олекминский, Усть-Алданский, Намский улусы оказались в передовиках по этим показателям.

Еще Я.Борисов особо выделил Сунтарский район. По мнению минсельхозовского управленца, сунтарские власти продемонстрировали пример умелого воздействия на отрасль. В чем это конкретно выразилось? Они объявили минувший год Годом сельского хозяйства. Отголоски социалистического прошлого в том, понятно, налицо. Однако столь абстрактное понятие наполнилось и материально осязаемыми мерами. Под него удалось выделить около 10 миллионов рублей на нужды важнейшей для местного населения отрасли. На эти деньги кое-что построено, закупалось оборудование, пополнялось стадо скота.

– Много внимания уделяют аграрному сектору власти Намского улуса, – заметил Ярослав Иосафович.
В похвалу им он упомянул об организации в селе Аппаны специализированной фермы мясного направления. На ней собрали без преувеличения уникальный для нашей республики скот, который приобретался за очень большие деньги в Западной Европе и квартировал поначалу близ намского Модута и в Немюгюнском наслеге Хангаласского района. «Иностранки» там, если называть вещи своими именами, не оправдали возлагавшихся на них надежд в достижении рекордных надоев. Оплошавших коров переориентировали на производство приплода, от которого ждут уже высоких привесов.

Что же касается перспектив молочного животноводства, то убыль в дойном стаде, по мнению Я.Борисова, вполне реально восполнить в ближайшие месяцы. Оптимизм министерского руководителя основан на том, что в наших хозяйствах насчитали больше обычного нетелей. Если год назад их было 12 тысяч, то теперь содержится 14 тысяч. А это значит, что поголовье коров в скором времени может увеличиться.

Впрочем, одного этого, чтобы существенно поправить положение в отрасли, конечно, недостаточно. На нее влияет множество факторов. Одним из наиболее существенных, по мнению моего собеседника, стала низкая платежеспособность сельского населения. Эта причина, можно сказать, усугубилась в последнее время в связи с тем, что деревня приобщается к новым благам цивилизации. В частности, наши села газифицируются, что, несомненно, хорошо. Но, чтобы пользоваться «голубым топливом», хозяину дома надо прежде раскошелиться. Единовременные расходы достигают ста тысяч рублей. Вот и забивает селянин дойную корову на мясо, чтобы, продав его, набрать нужную сумму. Впрочем, как бы то ни было, жизнь в деревне продолжается.

Источник: gazetayakutia.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее